Главная » 2014 » Март » 7 » Компьютерное тестирование - инновационный метод контроля знаний
15:27
Компьютерное тестирование - инновационный метод контроля знаний
Одной из составляющих реформирования отечественной образовательной отрасли является внедрение инновационных компьютерных технологий , которые отвечают вызовам современного информационного общества и обеспечивают высокий уровень качества образования . Систематический контроль знаний большого количества учащихся вызывает необходимость автоматизации контроля , применение компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения . Использование компьютеров для контроля знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса . Что такое компьютерное тестирование Как отмечает И. Булах , компьютерное тестирование успеваемости позволяет реализовать основные дидактические принципы контроля обучения: принцип индивидуального характера проверки и оценки знаний , принцип системности проверки и оценки знаний , принцип тематических , принцип дифференцированной оценки успешности обучения , принцип единообразия требований преподавателей к студентам , учителей к ученикам . Компьютерное тестирование относится к адаптивной модели педагогического тестирования . Эта модель опирается на классическую модель с учетом сложности задач. При применении компьютерного тестирования тестовые задания с определенными характеристиками последовательно изображаются на экране компьютера , а уровень подготовки тестируемого с возрастающей точностью оценивается сразу после компьютерной ответа. На фоне этого открывают сервисы по компьютерному обслуживанию, которые берут под свой контроль обслуживание и ремонт компьютеров в различных заведениях к примеру автоматизация кафе, автоматизация прочих фирм и многое другое . Задания в тестовой форме , с помощью которых методом компьютерного тестирования измеряется уровень учебных достижений учащихся , предусматривают следующие виды: 1 ) задания с выбором одного правильного ответа из предложенного количества возможных ; 2 ) задания на установление соответствия; 3 ) задания на установление последовательности ; 4 ) задачи с коротким ответом . Внедрение компьютерного тестирования Центром мониторинга столичного образования в общеобразовательных учебных заведениях г. Киева Центр мониторинга столичного образования Главного управления образования и науки на протяжении 2008 - 2010 гг реализует пилотный проект компьютерного тестирования знаний учащихся с использованием автоматизированной системы "Тест - Респондент " (далее АС "Тест - Респондент " ) , разработанной киевским « Научно - исследовательским институтом прикладных информационных технологий ». Этот программно - технологический комплекс является составной частью автоматизированной системы " Школа" ( АС " Школа" ) . За время реализации проекта специалистами Центра мониторинга столичного образования создана мощная база стандартизированных задач в тестовой форме , что позволило провести ряд компьютерных исследований уровня учебных достижений учеников 9-10 классов ОУЗ Киева по украинскому языку , математике, истории , биологии , географии , химии . Внедрение мобильных технологий в общеобразовательных учебных заведениях становится все более актуальным. На сегодня к измерению знаний учащихся методом компьютерного тестирования привлечено 80 учебных заведений г. Киева , охвачено шесть из десяти районов столицы. Знакомство учащихся с передовыми технологиями способствует усилению процесса обучения молодого поколения, одновременно помогает создать благоприятные условия для формирования общества , в котором ребенок сможет развивать свои способности и дарования , реализовывать приобретенные жизненные компетенции в профессиональной и социальной деятельности . Практическое внедрение информационных образовательных компьютерных технологий способствует : увеличению объема учебного материала на конкретном уроке ; обеспечению наглядности теоретического материала ; повышению заинтересованности учащихся учебно - воспитательным процессом ; возможности творческого и практического применения знаний , умений и навыков ; эффективности образовательного процесса в целом; возможности выполнять задачи не только под контролем учителя , но и путем самоконтроля. Компьютерное тестирование расширяет возможности контроля и оценки знаний учащихся , является альтернативой традиционным методам проверки , оно может проводиться с учетом различных видов (текущее , тематическое , семестровое , годовое) и форм ( индивидуальное или коллективное ) контроля , как инструмента оперативного управления. Такой метод оценки быстро , объективно и эффективно диагностирует результаты учебной деятельности учащихся . В перспективе метод компьютерного тестирования уместно ввести для осуществления масштабных мониторинговых исследований уровня учебных достижений на региональном уровне. Результаты последовательного внедрения компьютерного тестирования Центром мониторинга столичного образования в общеобразовательных учебных заведениях г. Киева позволяют сделать выводы , что с помощью программы АС « Тест» объективно оценивается качество усвоения учебного материала и получается информация относительно уровня сформированности знаний , умений и навыков учеников из контрольных тем . Учебные заведения - участники компьютерного тестирования - получают такую ​​информацию: выполнения теста каждым учеником по 12- балльной шкале оценивания ; результаты выполнения каждого задания теста ; распределение заданий по уровню сложности ; распределение учащихся по выбору ответов в заданиях ; количество баллов, которое набрал каждый ученик . В целом программа АС « Тест» легкая и удобная в пользовании : ученик сразу получает результат тестирования ( рис. 1 ) , а учитель в любое время имеет возможность его проанализировать , выявить пробелы в структуре знаний школьников и вовремя их устранить.
Просмотров: 749 | Добавил: segos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0